Профилактика насилия

 

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гродненской области

Памятка по размещению региональной карты (профилактика насилия)

БУКЛЕТ "КИБЕРБУЛЛИНГ" 

Листовка "Домашнее насилие не должно быть частью вашей жизни!"

Информационный буклет ГУ "Волковысский СПЦ"

Листовка "Научите детей видеть ложь!"

Листовка ТЦСОН про профилактике насилия

Общенациональная горячая линия для пострадавших от насилия в семье     8 801 100 80 (ежедневно с 8.00 до 20.00).

Горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

(017)317-32-32 (круглосуточно)

Абоненты, обратившиеся на горячую линию, могут получить социальную, психологическую, юридическую помощь совершенно бесплатно, конфиденциально и анонимно.

Детский правовой сайт

Телефоны экстренной психологической помощи для взрослых: 
 352-44-44, 304-43-70

Телефон экстренной психологической помощи детей и подростков: Республиканская "Детская телефонная линия" 8-801-100-1611 (круглосуточно)

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания

населения Волковысского района»

г. Волковыск, ул. Победы, 4

  • УСЛУГА ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА ЧЕРЕЗ «КРИЗИСНУЮ» КОМНАТУ

оказывается гражданам   старше 18  лет и семьям  с детьми  по месту обращения независимо от места регистрации  (места жительства)

+ 375 44 59 59 408 КОНФИДЕНЦИАЛЬНО, КРУГЛОСУТОЧНО, БЕЗ ВЫХОДНЫХ, БЕСПЛАТНО

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 8.00 -17.00

Обеденный перерыв 13.00-14.00

Выходные дни – суббота, воскресенье

телефон: 6 39 08

E-mail : volkovysk.r-tc@mintrud.by

Причины, которые удерживают женщин от разрыва отношений с агрессором:

  • женщина выросла в семье, в которой насилие было привычным;
  • женщина не знает о существующих службах, помогающих в ситуациях насилия в семье;
  • женщина может думать, что до сих пор любит обидчика и зависит от него эмоционально;
  • женщина считает, что только она может помочь обидчику разрешить проблемы;
  • женщина убеждена, что как только разрешатся его проблемы, он перестанет издеваться над ней;
  • женщина находится в экономической зависимости от обидчика;
  • трудности в трудоустройстве и отсутствие финансовой помощи, особенно для женщин с маленькими детьми;
  • отсутствие жилья, как надежной защиты для женщины и детей;
  • женщина испытывает недостаток психологических и физических сил и веры в себя для прекращения или изменения отношений и начала новой жизни;
  • устойчивое влияние культурных стереотипов, призывающих к сохранению семьи любой ценой;
  • окружающие (партнер, родственники и т.д.) убеждают женщину, что она сама виновата в насилии и может остановить его, подчинившись требованиям партнера.

Административная ответственность агрессора

Агрессор привлекается в первый раз:

  • причинение телесных повреждений (статья 9.1 КоАП);
  • оскорбление (статья 9.3 КоАП);
  • мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП).

Профилактическая беседа (параллельно со штрафом и/или арестом).

Привлекается повторно в течение года (после первого раза):

  • по статьям 9.1, 9.3, 17.1 КоАП;
  • любое административное правонарушение в состоянии опьянения или под действием наркотиков.

Официальное предупреждение – письменное разъяснение агрессору о недопустимости подготовки или совершения правонарушений в целях предупреждения повторности совершения им правонарушений.

  1. В течение года после объявления агрессору официального предупреждения:
  • по статьям 9.1, 9.3, 17.1 КоАП;
  • любое административное правонарушение в состоянии опьянения или под действием наркотиков.

Профилактический учет.

  1. Если агрессору вынесено официальное предупреждение или в отношении него осуществляется профилактический учет:
  • причинение телесных повреждений (статья 9.1 КоАП);
  • оскорбление (статья 9.3 КоАП);
  • мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП).

Защитное предписание.

           

Рекомендации педагогам по выявлению случаев насилия над детьми

 Наблюдательный взрослый по определенным внешним признакам может предположить наличие насилия над ребенком. Подчеркиваем, что для этого важен не какой-то один признак, а их сочетание.

Перечислим общие и конкретные признаки, сочетание которых должно привлечь внимание и насторожить педагога:

1. Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.

2. Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет.

3. Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: оно постоянно переходит от спокойного, к внезапно возбужденному, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.

4. У ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью, недостатка во сне.

5. Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.

6. Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны на не соответствующих местах.

7. Для него характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.

8. Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу и т. д.) или матери.

9. Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.

10. Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).
11. Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.

12. Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса.

13Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.

14. К выше перечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.


              Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание педагога.

 

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!

Специалисты утверждают, что физические наказания:

- преподают ребенку урок насилия

- нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый

  ребенок что он любим

- содержат в себе ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев

- вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже

- разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к              другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя               и мир.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

           1. Насмешками над слабыми и беззащитными.

           2. Драками.

           3. Унижением девочек, символизирующих мать.

           4. Плохим отношением к воспитателю и учителю.

           5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР.

2. ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ.

3. ПОЙМИТЕ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ" ДЛЯ РЕБЁНКА.