ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инновационный проект

Внедрение методики формирования основ экономической культуры

у детей дошкольного возраста

Сроки реализации: 2020 – 2024


Консультанты:

Давидович Альбина Леонидовна, заместитель начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования – начальник управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук

 

Смолер Елена Ивановна, заведующий научно-исследовательского сектора УО «Белорусский педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

В современном дошкольном образовании приоритетным является нравственное развитие личности воспитанника, формирование у него самостоятельности, любознательности, приобщение к общечеловеческим ценностям. По мнению ученых, именно в дошкольном детстве закладываются основания для формирования продуктивных видов деятельности, произвольного поведения, создания образа «Я» ребенка и проектирования человеком своей жизнедеятельности.

В процессе проектирования жизнедеятельности особенно значимо экономическое воспитание подрастающего поколения, так как детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими иных представлений, профессиональных и личностных качеств, поскольку в современном обществе востребована личность, обладающая высоким уровнем экономической культуры, новым экономическим сознанием, экономическим мировоззрением. Ведущие психологи и педагоги утверждают, что дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования начал экономической культуры. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем современной дошкольной педагогики

Цель инновационного проекта – формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи инновационного проекта "Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста":

- проанализировать отечественную и зарубежную психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста; изучить психолого-педагогические основы формирования экономической культуры дошкольников;

- внедрить методику формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста, определить механизмы эффективного ее использования с учетом специфики учреждения образования;

- разработать механизмы поддержки педагогических работников, внедряющих методику формирования основ экономической культуры детей дошкольного возраста;

- осуществить мониторинг хода и результатов внедрения методики, методическое обеспечение деятельности;

- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному использованию методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в образовательной практике.

Состав педагогических работников, реализующих инновационный проект:

Кучерова Е.М., заведующий - общее руководство проектом

Мазец Н.М., заместитель заведующего по основной деятельности - организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

Игнатович Е.К., воспитатель дошкольного образования - организация работы по реализации проекта (портфолио педагога)

Ковалевич А.А., воспитатель дошкольного образования - организация  работы по реализации проекта (портфолио педагога)

Красовская Н.А., воспитатель дошкольного образования - организация работы по реализации проекта (портфолио педагога)

Кулик И.В., воспитатель дошкольного образования - организация работы по реализации проекта (портфолио педагога)

Жабицкая В.В., воспитатель дошкольного образования - организация работы по реализации проекта (портфолио педагога)

Медведь О.М., воспитатель дошкольного образования - организация работы по реализации проекта (портфолио педагога)

Кологрив И.Б.,педагог социальный - организация работы по реализации проекта (портфолио педагога)

Куделько И.В., педагог-психолог - организация работы по реализации проекта (портфолио педагога).